ISSN  2077-8155
EISSN  2411-0302
DOI: 10.21779/2077-8155
islamoved@yandex.ru
vagabovmihdgu@rambler.ru
8(8722)56-21-29
Архив:
2023 г.
01
02
03
04
2022 г.
01
02
03
04
2021 г.
01
02
03
04
2020 г.
01
02
03
04
2019 г.
01
02
03
04
2018 г.
01
02
03
04
2017 г.
01
02
03
04
2016 г.
01
02
03
04
2015 г.
01
02
03
04
2014 г.
01
02
03
04
2013 г.
01
02
03
04
2012 г.
01
02
03
04
2011 г.
01
02
03
04
2010 г.
01
02
03
04
2009 г.
01
02



Гибадуллина М.Р.

Мусульманские образовательные учреждения как среда формирования жизненных стратегий молодых мусульман

Центр исламоведческих исследований Академии наук Республики Татарстан; g.milya@mail.ru
В статье представлены результаты исследования экспертных мнений преподавателей мусульманских образовательных заведений, проведенного в рамках изучения исламского образования в Республике Татарстан. Работа проводилась Центром исламоведческих исследований Академии наук Республики Татарстан в 2015–2018 гг. В связи с тем, что институт образования является эффективной площадкой воспитания позитивных ценностей и мировоззренческих взглядов подрастающего поколения, актуализирована необходимость изучения жизненных стратегий молодых мусульман. Средой их формирования является религиозное учебное заведение, дающее профессиональное религиозное образование. В ходе исследования были определены цели преподавателей в педагогической деятельности. Выявлены основные проблемы, которые педагоги отмечают в системе религиозного образования: низкие заработные платы как самих преподавателей, так и имам-хатыбов; слабый уровень мотивации абитуриентов религиозных учебных заведений; нечетко сформулированные образовательные и профессиональная направленность шакирдов. Данные проблемы свойственны и системе светского образования. Анализ жизненных стратегий в религиозной среде в последующем позволит улучшить качество мусульманского образования с целью подготовки высококвалифицированных кадров, которые будут способны вести активную конструктивную деятельность в условиях мультикультурного общества.

Ключевые слова: исламское образование, жизненные стратегии, молодые мусульмане, противодействие радикализму.


Gibadullina M.R.
Muslim educational institutions as an environment for shaping the life strategies of young muslims
The Center of Islamic Studies, Tatarstan Academy of Sciences; g.milya@mail.ru

The paper presents the results of the survey of Islamic educators opinions carried out in the Republic of Tatarstan in the framework of Islamic education studies. The work was done by the Center of Islamic Studies, Tatarstan Academy of Sciences in 2015–2018. The necessity to examine life strategies of young Muslims has been actualizedon the assumption that educational institutions, including the religious ones, are an effective ground for cultivating positive values and forming the worldview of the younger generation. In the course of the research, the goals of educators in their pedagogic activity were identified. As a result, the following core problems in the system of religious education were revealed: low teacher and imam khatib pay; low level of applicants’ motivation; insufficient definition of educational and professional goals of shakirds. These problems are also inherent to secular education. According to the author, the findings of the survey will allow to improve the quality of Muslim education, so that the graduates of religious educational institution could undertake constructive activities in multicultural society hereafter.

Keywords: Islamic education, life strategies, young Muslims, radicalism resistance.


DOI: 10.21779/2077-8155-2019-10-1-75-88

[в формате pdf]

194 скачиваний