ISSN  2077-8155
EISSN  2411-0302
DOI: 10.21779/2077-8155
islamoved@yandex.ru
vagabovmihdgu@rambler.ru
8(8722)56-21-29
Архив:
2019 г.
01
02
03
2018 г.
01
02
03
04
2017 г.
01
02
03
04
2016 г.
01
02
03
04
2015 г.
01
02
03
04
2014 г.
01
02
03
04
2013 г.
01
02
03
04
2012 г.
01
02
03
04
2011 г.
01
02
03
04
2010 г.
01
02
03
04
2009 г.
01
02



Билалов М.И.

Философия ислама о специфике исламской философии

Дагестанский государственный университет; mibil@mail.ru
В статье выявляются особенности исламской философии в контексте взаимоотношений религии и философии, религии и науки. Ссылаясь на основоположников философии ислама, автор говорит о том, что, как считают исламские ученые, мусульманство является всеобъемлющей самодостаточной мировоззренческой системой, совмещая в себе науку, философию и религию. Показано отношение к специфике исламской философии полемики о «логико-смысловой теории» А.В. Смирнова. Автор излагает свои взгляды на ислам и его философию и приходит к выводу, что необходимо выработать новый тип мышления для совершения «революции», «великого джихада», который столетиями является предметом острых политических и теоретических дискуссий мусульманской уммы. В статье автор излагает свои идеи о влиянии мусульманской философии на общественно-политическую мысль народов мусульманских регионов России, в частности Дагестана. Предполагается, что дальнейшее развитие дагестанской философии будет происходить не только путем освоения мировой философии в ее классических и неклассических проявлениях, но и приобщением к мыслительной стратегии исламской философии. По мнению автора, значительным подспорьем может стать университетское философское и зарождающееся теологическое образование в вузах Дагестана. Необходимо сотрудничество светского философского образования с исламским теологическим образованием.

Ключевые слова: философия ислама, исламская философия, разум, рациональность, иррациональность, суфизм.


Bilalov M.I.
Philosophy of Islam on the Specifics of Islamic Philosophy
Dagestan State University; mibil@mail.ru

The article reveals the peculiarities of Islamic philosophy in the context of interrelationships between religion and philosophy, religion and science. With reference to the founders of the philosophy of Islam, the author maintains that, according to Islamic scholars, Islam as a comprehensive self-sufficient worldview system combines science, philosophy and religion. The article shows the simplification of the information of Islamic philosophy to reason, the attitude to the specifics of Islamic philosophy of the controversy about the"logical-semantic theory" of A.V. Smirnov. The comprehension of Islam and its philosophy in the article implies the need to develop a new type of thinking for making the "revolution", "the great Jihad", which for centuries appears to be a subject of acute political and theoretical discussions by the Muslim Ummah. The author's ideas about the influence of Muslim philosophy on the socio-political thought of the peoples of the Muslim regions of Russia, in particular Dagestan, are presented. The further development of Dagestan philosophy will go both in the line of mastering the world philosophy in its classical and non-classical manifestations, and introducing the thinking strategy of Islamic philosophy. According to the author, university philosophical education and nascent theological education at Dagestan universities appears here as a significant support. Cooperation between secular philosophical education and Islamic theological education is necessary.

Keywords: philosophy of Islam, Islamic philosophy, reason, rationality, irrationality, Sufism.


DOI: 10.21779/2077-8155-2019-10-3-20-30

[в формате pdf]

28 скачиваний