ISSN  2077-8155
EISSN  2411-0302
DOI: 10.21779/2077-8155
islamoved@yandex.ru
vagabovmihdgu@rambler.ru
8(8722)56-21-29
Архив:
2023 г.
01
02
03
04
2022 г.
01
02
03
04
2021 г.
01
02
03
04
2020 г.
01
02
03
04
2019 г.
01
02
03
04
2018 г.
01
02
03
04
2017 г.
01
02
03
04
2016 г.
01
02
03
04
2015 г.
01
02
03
04
2014 г.
01
02
03
04
2013 г.
01
02
03
04
2012 г.
01
02
03
04
2011 г.
01
02
03
04
2010 г.
01
02
03
04
2009 г.
01
02



Поломошнов А.Ф., Поломошнов П.А.

Три лика религиозной покорности в исламе и христианстве

Донской государственный аграрный университет; Ростовский государственный эко-номический университет; paf1@mail.ru, _platon_@list.ru
В статье даётся сравнительный анализ интерпретаций религиозной покорности в исламе и христианстве. Тема покорности как религиозной добродетели актуализируется в связи с мно-гочисленными деструктивными вызовами и глобальными проблемами современности. Выделе-ны три стороны религиозной покорности: смирение, терпение и лояльность. Основные разли-чия в интерпретации религиозной покорности между исламом и христианством связаны с по-ниманием природы субъекта, объекта и способа покорности. Субъект покорности в исламе: че-ловек как наместник Аллаха на земле, несовершенный, но не богоподобный человек с предпи-санной или предопределенной волей Аллаха миссией. Субъект покорности в христианстве: принципиально несовершенный, слабый, греховный человек. Объект покорности в исламе – относительно совершенные созданные Богом мир и миропорядок, которые верующий должен сохранять. Именно в этом и состоит смысл покорности в исламе. Объект покорности в христи-анстве: несовершенный, созданный Богом мир, который следует принимать таким, какой он есть, не пытаясь его преобразовать. Смысл покорности в христианстве: внутреннее самосовер-шенствование, исправление своего духовного несовершенства и принятие несовершенного ми-ра. Исламская покорность имманентна, т. к. ориентирована на земной мир, а христианская по-корность трансцендентна, ибо обращена на потусторонний, духовный мир. Религиозное терпе-ние как одна из главных добродетелей верующего по-разному обеспечивает гражданскую ло-яльность в исламе и христианстве. В исламе путем божественного санкционирования социаль-ной реальности, а в христианстве путем ее девальвации. Несмотря на существенные различия, как в исламе, так и в христианстве религиозная покорность выступает как фактор социально-политической устойчивости существующего общества.

Ключевые слова: ислам, христианство, религиозная покорность, терпение, терпимость, толерантность.


Polomoshnov A.F., Polomoshnov P.A.
Three faces of religious submission in islam and christianity
Don State Agrarian University; Rostov State University of Economics; paf1@mail.ru, _platon_@list.ru

The article provides a comparative analysis of the interpretations of religious obedience in Is-lam and Christianity. The topic of obedience as a religious virtue is being actualized in connection with the numerous destructive challenges and global problems of our time. Three sides of religious obedience are highlighted: humility, patience and loyalty. It has been established that the main dif-ferences in the interpretation of religious obedience between Islam and Christianity are associated with the understanding of the nature of the subject, object and method of obedience. The subject of obedience in Islam: a person as the deputy of Allah on earth, an imperfect, but not god-like person with a mission prescribed or predetermined by the will of Allah. The object of obedience in Islam is the relatively perfect world created by God and the world order, which the believer must maintain. This is precisely the meaning of obedience in Islam. The subject of obedience in Christianity: a fun-damentally imperfect, weak, sinful person. The object of humility in Christianity: an imperfect, God-made world that should be accepted as it is without trying to transform it. The meaning of hu-mility in Christianity: internal self-improvement, correction of one's spiritual imperfection and ac-ceptance of an imperfect world. Islamic submission is immanent, since oriented towards the earthly world, and Christian submission is transcendental, for it is directed towards the other world, the spir-itual world. Religious patience as one of the main virtues of the believer thus provides civic loyalty in different ways in Islam and Christianity. In Islam, through the divine authorization of social reali-ty, and in Christianity, through its devaluation. Despite significant differences, both in Islam and in Christianity, religious obedience in all its three faces acts as a factor in the socio-political stability of the existing society.

Keywords: Islam, religious anthropology, posthumanism, classical humanism, transhumanism.


DOI: 10.21779/2077-8155-2020-11-3-48-56

[в формате pdf]

133 скачиваний