ISSN  2077-8155
EISSN  2411-0302
DOI: 10.21779/2077-8155
islamoved@yandex.ru
vagabovmihdgu@rambler.ru
8(8722)56-21-29
Архив:
2023 г.
01
02
03
04
2022 г.
01
02
03
04
2021 г.
01
02
03
04
2020 г.
01
02
03
04
2019 г.
01
02
03
04
2018 г.
01
02
03
04
2017 г.
01
02
03
04
2016 г.
01
02
03
04
2015 г.
01
02
03
04
2014 г.
01
02
03
04
2013 г.
01
02
03
04
2012 г.
01
02
03
04
2011 г.
01
02
03
04
2010 г.
01
02
03
04
2009 г.
01
02



Кирчанов М.В.

«Изобретенные традиции» индонезийского либерального ислама 2000-х – первой половины 2010-х годов

Воронежский государственный университет; maksymkyrchanoff@gmail.com
Автор анализирует проблемы идеологии либерального ислама как политической изобретенной традиции современной Индонезии. Либеральный ислам принадлежал к числу маргинальных течений в новейшей истории Индонезии. Генезис индонезийского либерального ислама стал следствием политизации ислама как формы идейной оппозиции в период нового порядка и ускоренной демократизации, которая началась в конце 1990-х годов. Секуляризация стала стимулом для возникновения индонезийского либерального ислама. Маргинальность либерального ислама актуализирует его искусственный характер. Идеологи индонезийского ислама пытались популяризировать изобретенные политические традиции прав человека, свободы, демократии и толерантности. Политическое послание либерального ислама не было понято обществом, потому что либеральные мусульмане использовали западный культурный код. Поэтому либеральный индонезийский ислам существовал как изобретенная традиция, ставшая радикальной попыткой трансплантации западных ценностей в постколониальное общество.

Ключевые слова: либеральный ислам, изобретенные традиции, идентичность, модернизация.


Kyrchanv M.W.
"Invented traditions" of Indonesian liberal Islam of the 2000s and the first half of the 2010s
Voronezh State University; maksymkyrchanoff@gmail.com

The author analyzes the problems of the ideology of liberal Islam as a political invented tradition of modern Indonesia. Liberal Islam became one of the marginal trends in recent Indonesian history. Its genesis became the result of the politicization of Islam as a form of ideological opposition in the period of the new order and the accelerated democratization that began in the late 1990s. Secularization gave an impetus to the emergence of liberal Islam. The artificial character of liberal Islam is actualized through its marginality. Ideologues of Indonesian Islam tried to popularize the invented political traditions of human rights, freedom, democracy, and tolerance. The political message of liberal Islam was not understood by society because liberal Muslims used Western cultural code. Therefore, liberal Indonesian Islam existed as an invented tradition that became a radical attempt to transplant Western values into post-colonial society.

Keywords: liberal Islam, invented traditions, identity, modernization.


DOI: 10.21779/2077-8155-2021-12-1-16-29

[в формате pdf]

61 скачиваний