ISSN  2077-8155
EISSN  2411-0302
DOI: 10.21779/2077-8155
islamoved@yandex.ru
vagabovmihdgu@rambler.ru
8(8722)56-21-29
Архив:
2021 г.
01
02
2020 г.
01
02
03
04
2019 г.
01
02
03
04
2018 г.
01
02
03
04
2017 г.
01
02
03
04
2016 г.
01
02
03
04
2015 г.
01
02
03
04
2014 г.
01
02
03
04
2013 г.
01
02
03
04
2012 г.
01
02
03
04
2011 г.
01
02
03
04
2010 г.
01
02
03
04
2009 г.
01
02



Ефимова Л.М.

Исламская теория международных отношений в Индонезии: формирование национальной школы

Московский государственный институт международных отношений МИД России; larisa_efimova@mail.ru
В статье рассмотрена базовая аргументация представителей индонезийской нацио-нальной школы исламской теории международных отношений, которая начала формиро-ваться во втором десятилетии XXI века. Её характеристики – соединение божественного откровения с рациональной аналитикой и эмпирическим знанием, а также индонезийской спецификой, сочетающей классическую исламскую теологию, юриспруденцию и местные традиции. Национальная школа включает традиционализм и модернизм, доминирующие в исламской общественно-политической мысли страны, в то время как представители джи-хадизма не склонны к теоретизированию, их воинствующие группы подвергаются уголов-ному преследованию, их идеи остаются за рамками национальной индонезийской школы теории международных отношений. Индонезийские международники обращают внимание прежде всего на самые дебатируемые в исламской теории международных отношений проблемы войны и мира, взаимоотношений исламских и неисламских государств, разде-ление мира на территорию ислама и территорию войны, трактовки джихада, проект все-мирного халифата. Оставаясь в рамках исламской парадигмы, индонезийские теоретики отвергают средневековые традиции и подходы, выделяют постулаты священных текстов, которые не противоречат рациональному мышлению, дают возможность адекватно реаги-ровать на вызовы современных международных отношений. Международники не проти-вопоставляют исламскую теорию международных отношений устоявшимся в мировой академической науке постулатам, а стремятся дополнить их своими трактовками мировых проблем, исходя из национальных религиозно-культурных особенностей.

Ключевые слова: Индонезия, ислам, исламская теория международных отношений, индонезийская школа исламской теории международных отношений.


Efimova L.M.
Islamic Theory of International Relations in Indonesia: the Formation of a National School.
Moscow State Institute оf International Relations; larisa_efimova@mail.ru

Indonesian national school of Islamic theory of international relations (TIR) began to form in the second decade of the 21st century. Its main characteristics are the combination of the Divine revelation with rational analytics and empirical knowledge, as well as Indonesian national features that combine classical Islamic theology, jurisprudence and local traditions. Indonesian scholars focus mainly on the most debated issues in the Islamic TIR, i.e. on war and peace, the relationship between Islamic and non-Islamic states, the division of the world into Islamic territory and the territory of war, the interpretation of jihad, and the project of the global caliphate. Remaining within the framework of the Islamic paradigm, Indonesian theorists reject medieval traditions and approaches and single out the postulates of sacred texts that do not contradict rational thinking and make it possible to adequately respond to the challenges of contemporary international relations. They do not contrast Islamic TIR with the postulates established in world academic science, but seek to supplement them with their interpretations of global problems according to their national religious and cultural traditions.

Keywords: Indonesia, Islam, Islamic theory of international relations, Indonesian school of Islamic theory of international relations.


DOI: 10.21779/2077-8155-2021-12-2-5-18

[в формате pdf]

18 скачиваний