ISSN  2077-8155
EISSN  2411-0302
DOI: 10.21779/2077-8155
islamoved@yandex.ru
vagabovmihdgu@rambler.ru
8(8722)56-21-29
Архив:
2022 г.
01
02
2021 г.
01
02
03
04
2020 г.
01
02
03
04
2019 г.
01
02
03
04
2018 г.
01
02
03
04
2017 г.
01
02
03
04
2016 г.
01
02
03
04
2015 г.
01
02
03
04
2014 г.
01
02
03
04
2013 г.
01
02
03
04
2012 г.
01
02
03
04
2011 г.
01
02
03
04
2010 г.
01
02
03
04
2009 г.
01
02



Михалева Альбина Викторовна

Религиозный ресурс позиционирования президента Республики Татарстан в социальной сети Instagram

Пермский федеральный исследовательский центр УрО РАН; Институт гуманитарных исследований УрО РАН; mialba@yandex.ru
Актуальность исследования определяется все возрастающей ролью интернет-коммуникаций в качестве маркера политических изменений и острой потребностью в осмыслении места новой формы политического взаимодействия на элитарном уровне. В статье рассматривается религиозный аспект позиционирования президента Республики Татарстан (РТ) в социальной сети Instagram, исходя из субъектной и региональной презентации. Исследование строится на сетевом анализе – бесконтактном методе цифровой социологии – с учетом визуального и содержательного аспектов презентации изучаемых объектов. Для анализа взяты публикации с личной страницы президента Республики Татарстан Рустама Минниханова в социальной сети Instagram за период с 1 января 2020 г. по 13 марта 2022 г. включительно, а также данные СМИ. Результаты исследования позволяют говорить о значимости религиозного ресурса для регионального позиционирования РТ. Президент РТ старается демонстрировать паритетное отношение к основным конфессиональным сообществам республики, что не отменяет наблюдаемой исламизации разных сфер общественно-политической жизни. В ближайшем будущем религиозный (в т. ч. исламский) ресурс позиционирования республики вряд ли потеряет свое значение. Перспективы дальнейшего развития ситуации обусловлены внутриполитическими процессами в регионе, сменяемостью регионального руководства и общемировыми политическими трендами.

Ключевые слова: ислам, исламская идентичность, политика идентичности, Минниханов, Татарстан.


Mikhaleva Albina Viktorovna
Religious Resource of Positioning of the President of the Republic of Tatarstan on Instagram Social Media Platform
Perm Federal Research Center, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences; mialba@yandex.ru

The relevance of the research is determined by the increasing role of Internet communication as a marker of political change and the urgent need to understand the place of a new form of political interaction at the elementary level. The article examines the religious aspect of the positioning of the President of the Republic of Tatarstan (RT) on Instagram social media platform, taking into account the subject and regional presentation. The research is based on network analysis – a contactless method of digital sociology – taking into account the visual and content aspects of the presentation of objects under study. For the analysis, publications from the personal page of Rustam Minnikhanov, President of the Republic of Tatarstan, on Instagram social media platform for the period from January 1, 2020 to March 13, 2022 inclusive, as well as media data were taken. The results of the study demonstrate the importance of a religious resource for the regional positioning of the Republic of Tatarstan. The President of the Republic of Tatarstan aspires to demonstrate the same attitude towards the main confessional communities of the republic, which does not negate the observed Islamization of various spheres of socio-political life. In the near future, religious (including Islamic) positioning resource of the republic is unlikely to lose its significance. The prospects for further development of the situation are determined by internal political processes in the region, the alternation of regional power and global political trends.

Keywords: Islam, Islamic identity, identity politics, Minnikhanov, Tatarstan.


DOI: 10.21779/2077-8155-2022-13-2-30-50

[в формате pdf]

23 скачиваний