ISSN  2077-8155
EISSN  2411-0302
DOI: 10.21779/2077-8155
islamoved@yandex.ru
vagabovmihdgu@rambler.ru
8(8722)56-21-29
Архив:
2023 г.
01
02
03
04
2022 г.
01
02
03
04
2021 г.
01
02
03
04
2020 г.
01
02
03
04
2019 г.
01
02
03
04
2018 г.
01
02
03
04
2017 г.
01
02
03
04
2016 г.
01
02
03
04
2015 г.
01
02
03
04
2014 г.
01
02
03
04
2013 г.
01
02
03
04
2012 г.
01
02
03
04
2011 г.
01
02
03
04
2010 г.
01
02
03
04
2009 г.
01
02



Кирчанов Максим Валерьевич

Исламское государство Индонезия (1949–1962 гг.) как параллельная и альтернативная форма развития индонезийской государственности

Воронежский государственный университет; maskymkyrchanoff@gmail.com
Цель статьи – анализ истории Исламского государства Индонезия. Предполагается, что идеологические противоречия стимулировали провозглашение Исламского государства в 1949 г. Новизна исследования состоит в анализе попыток радикального политического ислама институционализировать государственную альтернативу светской модели модернизации. В статье проанализированы особенности и основные направления политической истории исламского государства, особенности его социальной структуры и политики, историческое значение исламского государства в контекстах развития индонезийского общества в условиях институциональной нестабильности конца 1940-х – начала 1960-х гг. Автор полагает, что проект исламского государства вытекает из предшествующей истории индонезийского национализма и уммы. Результаты исследования позволяют предположить, что радикальный ислам имел консолидирующее значение для исламского государства как альтернативы росту политического авторитаризма и что ислам как основа государственной модели исламского государства развивался как системная и институциональная альтернатива светской модели, подверженной эрозии и трансформации в направлении авторитаризма. В статье рассматриваются попытки исламистов синтезировать ценности уммы и актуализировать демократические ценности индонезийского национализма и ислама в условиях кризиса демократической модели развития.

Ключевые слова: ислам, Исламское государство Индонезия, авторитаризм, демократия, исламизм, социальная история.


Kyrchanoff Maxim Valeryevich
The Islamic State of Indonesia (1949–1962) as a Parallel and Alternative Form of Indonesian Statehood Development
Voronezh State University; maksymkyrchanoff@gmail.com

The purpose of the article is to analyze the history of the Islamic State of Indonesia. It is assumed that ideological contradictions stimulated the proclamation of the Islamic State in 1949. The novelty of the study lies in the analysis of the attempts of radical political Islam to institutionalize the state alternative to the secular model of modernization. The author analises 1) the features and main directions of the political history of the Islamic State, 2) the features of its social structure and politics, 3) the historical significance and the role of the Islamic State in the context of the development of Indonesian society in the conditions of institutional instability of the late 1940s – early 1960s. The author presumes that historically the Islamic State project stems from the previous history of Indonesian nationalism and the Ummah. The results of the study suggest that radical Islam had a consolidating value for the Islamic State as an alternative to the growth of political authoritarianism. It is assumed that Islam, as the basis of the state model of the Islamic State, developed as a systemic and institutional alternative to the secular model, subjected to erosion and transformation in authoritarianism. The author analyzes the attempts of radicalized Muslims to synthesize the values of the Ummah and actualize the democratic values of both Indonesian nationalism and Islam in the conditions of the crisis of the democratic model of development.

Keywords: Islam, Islamic State of Indonesia, authoritarianism, democracy, Islamism, social history.


DOI: 10.21779/2077-8155-2022-13-4-30-42

[в формате pdf]

61 скачиваний