ISSN  2077-8155
EISSN  2411-0302
DOI: 10.21779/2077-8155
islamoved@yandex.ru
vagabovmihdgu@rambler.ru
8(8722)56-21-29
Архив:
2024 г.
01
2023 г.
01
02
03
04
2022 г.
01
02
03
04
2021 г.
01
02
03
04
2020 г.
01
02
03
04
2019 г.
01
02
03
04
2018 г.
01
02
03
04
2017 г.
01
02
03
04
2016 г.
01
02
03
04
2015 г.
01
02
03
04
2014 г.
01
02
03
04
2013 г.
01
02
03
04
2012 г.
01
02
03
04
2011 г.
01
02
03
04
2010 г.
01
02
03
04
2009 г.
01
02



Гусенова Джамиля Адамкадиевна

Основные факторы развития туризма в ОАЭ

Дагестанский государственный университет; gusenowa03111978@yandex.ru
Аннотация. В статье анализируются практические шаги государственных институтов ОАЭ по всестороннему поощрению развития в стране туризма при соблюдении компромисса между вынужденной либерализацией некоторых сфер жизнедеятельности общества под давлением внешних и внутренних обстоятельств и сохранением исламских канонов в качестве доминанты в идеологическом и социокультурном поле. Развитие туристического сектора экономики в ОАЭ стало возможным благодаря достижению баланса между общемировыми тенденциями и сохранением в обществе консервативного уклада, основанного на принципах исламской этики. Это проявляется в корпоративной культуре – добровольной корпоративной социальной ответственности, и жёсткой миграционной политике, известной как «кафала», компонент производственных отношений работодателя (подрядчика) и работника-мигранта. Снижение потенциальной социокультурной напряжённости из-за наплыва туристов из инокультурной среды достигается государством не только за счёт реализации различных госпрограмм, направленных на поддержание исламских канонов в социально-экономической и духовной сферах страны, но и обеспечением широкой осведомлённости въезжающих о наличии большого количества запретов и ограничений. Автор приходит к выводу, что исламский фактор при национально ориентированной внутренней политике может способствовать успешному развитию туристической сферы, как это произошло в ОАЭ.

Ключевые слова: ОАЭ, ислам, туризм, исламский фактор в туризме.


Gusenova Djamilya Adamkadievna
Key Tourism Development Factors in the UAE
Dagestan State University; gusenowa03111978@yandex.ru

Abstract. The article analyzes the practical steps of UAE state institutions to encourage the development of tourism in the country, while observing a compromise between the forced liberalization of certain spheres of social life under the pressure of external and internal circumstances, and the preservation of Islamic canons as a dominant in the ideological and practical field. It is noted that the development of the tourist sector in UAE economy became possible due to the achievement of a balance between global trends and preserving a conservative way of life in the society based on the principles of Islamic ethics. The latter reveals itself in the corporate culture – voluntary corporate social responsibility, and a strict migration policy, known as kafala, which is a component of the industrial relations between the employer (contractor) and the migrant worker. The reduction of potential socio-cultural tensions as a result of the influx of tourists from a foreign cultural environment is achieved by the state not only through the implementation of various state programmes aimed at maintaining Islamic canons in the socio-economic and spiritual spheres of the country, but also through the achievement of broad awareness of those entering the country of the presence of a wide range of prohibitions and restrictions. The author concludes that the Islamic factor combined with a nationally oriented domestic policy can lead to impressive results in travel activities, as has been achieved in the UAE.

Keywords: UAE, Islam, tourism, Islamic factor in tourism.


DOI: 10.21779/2077-8155-2023-14-2-19-33

[в формате pdf]

55 скачиваний