Гусенова Джамиля Адамкадиевна
Основные факторы развития туризма в ОАЭ
Дагестанский государственный университет; gusenowa03111978@yandex.ru
Аннотация. В статье анализируются практические шаги государственных институтов ОАЭ по всестороннему поощрению развития в стране туризма при соблюдении компромисса между вынужденной либерализацией некоторых сфер жизнедеятельности общества под давлением внешних и внутренних обстоятельств и сохранением исламских канонов в качестве доминанты в идеологическом и социокультурном поле. Развитие туристического сектора экономики в ОАЭ стало возможным благодаря достижению баланса между общемировыми тенденциями и сохранением в обществе консервативного уклада, основанного на принципах исламской этики. Это проявляется в корпоративной культуре – добровольной корпоративной социальной ответственности, и жёсткой миграционной политике, известной как «кафала», компонент производственных отношений работодателя (подрядчика) и работника-мигранта. Снижение потенциальной социокультурной напряжённости из-за наплыва туристов из инокультурной среды достигается государством не только за счёт реализации различных госпрограмм, направленных на поддержание исламских канонов в социально-экономической и духовной сферах страны, но и обеспечением широкой осведомлённости въезжающих о наличии большого количества запретов и ограничений. Автор приходит к выводу, что исламский фактор при национально ориентированной внутренней политике может способствовать успешному развитию туристической сферы, как это произошло в ОАЭ.
Ключевые слова: ОАЭ, ислам, туризм, исламский фактор в туризме.
Gusenova Djamilya Adamkadievna
Key Tourism Development Factors in the UAE
Dagestan State University; gusenowa03111978@yandex.ru
Abstract. The article analyzes the practical steps of UAE state institutions to encourage the development of tourism in the country, while observing a compromise between the forced liberalization of certain spheres of social life under the pressure of external and internal circumstances, and the preservation of Islamic canons as a dominant in the ideological and practical field. It is noted that the development of the tourist sector in UAE economy became possible due to the achievement of a balance between global trends and preserving a conservative way of life in the society based on the principles of Islamic ethics. The latter reveals itself in the corporate culture – voluntary corporate social responsibility, and a strict migration policy, known as kafala, which is a component of the industrial relations between the employer (contractor) and the migrant worker. The reduction of potential socio-cultural tensions as a result of the influx of tourists from a foreign cultural environment is achieved by the state not only through the implementation of various state programmes aimed at maintaining Islamic canons in the socio-economic and spiritual spheres of the country, but also through the achievement of broad awareness of those entering the country of the presence of a wide range of prohibitions and restrictions. The author concludes that the Islamic factor combined with a nationally oriented domestic policy can lead to impressive results in travel activities, as has been achieved in the UAE.
Keywords: UAE, Islam, tourism, Islamic factor in tourism.
DOI: 10.21779/2077-8155-2023-14-2-19-33
[в формате pdf]
40 скачиваний
|