ISSN  2077-8155
EISSN  2411-0302
DOI: 10.21779/2077-8155
islamoved@yandex.ru
vagabovmihdgu@rambler.ru
8(8722)56-21-29
Архив:
2024 г.
01
2023 г.
01
02
03
04
2022 г.
01
02
03
04
2021 г.
01
02
03
04
2020 г.
01
02
03
04
2019 г.
01
02
03
04
2018 г.
01
02
03
04
2017 г.
01
02
03
04
2016 г.
01
02
03
04
2015 г.
01
02
03
04
2014 г.
01
02
03
04
2013 г.
01
02
03
04
2012 г.
01
02
03
04
2011 г.
01
02
03
04
2010 г.
01
02
03
04
2009 г.
01
02



Музыкина Елена Валентиновна

Образы исламского образования: нарративы скрытого потенциала

Центр постпривычной политики и исследований перспектив будущего; m_yelena73@mail.ru
Основа концепции образов будущего восходит к Фреду Полаку, голландскому отцу-основателю дисциплины «Исследования перспектив будущего». Он определял образ как представления о будущем, считая его «иным» миром, принципиально отличным от реального. Оценивая образы будущего (далее «образы») как объект исследования, Полак рассматривал их и как исследовательскую проблему. Изучение образов позволяет выявить ценности и ожидания отдельных социальных групп и общества в целом, увидев формирующиеся приоритеты его дальнейшего развития. Данные образы являются носителями слабых сигналов, которые необходимы для успешного средне- и долгосрочного планирования. В статье представлены результаты исследования, основной целью которого было изучение образов исламского образования в Казахстане среди молодых имамов, обучающихся в специализированном исламском образовательном учреждении. Автор описывает методологию, использованную для исследования перспектив будущего, включающую среди прочего реконструкцию образа настоящего, послужившую

ислам, исламское образование в Казахстане, медресе, образы будущего.


Muzykina Yelena Valentinovna
Images of Islamic Education: Narratives of Hidden Potential
Centre for Postnormal Policy and Futures Studies; m_yelena73@mail.ru

The foundation of the image-of-the-future concept goes back to Fred Polak, a Dutch founding father of futures studies. He defined such an image as a fantasy about the future, considered “the Other”, the world fundamentally different from the real one. Evaluating the images of the future (hereafter ‘the images’) as an object of research, Polak also considered it as a statement of the problem. Studying the images allows us to trace the values and anticipations of individual social groups and society as a whole and see the emerging priorities for its further development. Also, the images are the bearers of weak signals, which are essential for successfully building the process of medium- and longterm plans. Therefore, the paper presents the results of the research, whose main objective was to study images of Islamic education in Kazakhstan among young imams studying at a specialized Islamic educational institution. Firstly, the author describes the methodology of futures studies that was applied and included, a

Islam, Islamic education in Kazakhstan, madrasas, images of the future.


DOI: 10.21779/2077-8155-2023-14-3-27-42

[в формате pdf]

38 скачиваний